Во львовском спектакле общую сценографическую концепцию можно было определить как стремление к максимальной обобщенности в раскрытии авторского замысла (режиссер Б. Рябикин, художник Е. Лысик). Здесь использовались современные элементы театральной технологии: стоп-кадры, наплывы, реальное присутствие воображаемых персонажей. Спектакль был выдержан в угрожающих, черно-серых тонах. Иногда, впрочем, появлялись красочные мазки: кричаще пестрые рекламные плакаты в нацистском клубе или большая светло-розовая ветка сакуры в сцене праздника новолуния. В тех же красках были выдержаны костюмы: преобладал черный, официальный тон одежды и на этом фоне, словно живые цветы, возникали яркие, сочные блики: ослепительно белое кимоно Ханако, коралловая тенниска художника Мияги, светло-серый костюм Рихарда, национальные одежды в сцене гулянья... Мы видели фрагменты панорамы современного империалистического города: угрюмые силуэты небоскребов, нагромождение различных металлических конструкций. На станках разного уровня размещались кубы, решетки и иные условные аксессуары индустриального пейзажа. Центральным сооружением являлся движущийся по центру сцены станок-пандус, на котором исполнялись монологические эпизоды, высвечивались крупные планы. Эти декорации оставались неизменными на протяжении всего спектакля – добавлялись лишь определенные детали: иной диапозитив в глубине сцены, иначе устанавливались условные части интерьера, чтобы воссоздать кабинет посла Отта, гостиную дома Зорге или тюремную камеру.

Талантливый, тонкий и волевой дирижер И. Лацанич глубоко проникся характером, стилем музыки и мастерски воспроизвел присущие опере приподнято-романтическое напряжение и психологический накал. Оркестр жил, страдал и радовался вместе с героями; превосходно провел И. Лацанич выразительные антракты и обобщенные оркестровые постлюдии-резюме. Солисты составили слаженный ансамбль, и одновременно каждый из них был по-своему выразителен и убедителен. Основное же внимание зрителей привлекли исполнители центральных образов.

Роль Зорге в опере очень сложна. Певец все время находится на сцене, участвует в диалогах, ансамблях, массовых сценах; его партия, психологически глубокая и эмоционально разнообразная, предельно насыщенная развернутыми монологами, требует четкой дикции и соответствующего актерского поведения – нестандартных жестов, выразительной мимики.

100

Юлій Мейтус (головна)

Лічильники

Яндекс.Метрика

Украина онлайн Каталог сайтов «ua24.biz»