|
|
|
|
Многоплановое действие спектакля организовывалось им в соответствии с найденным в сценографическом решении эффектом ожившей мозаики; были достигнуты резкие эмоционально-образные контрасты между картиной битвы с ее постоянными перемещениями отрядов дружинников и пейзажной зарисовкой голубых днепровских просторов; между массовыми хоровыми народными Сценами и поэтичным диалогом Ярослава и Анны, в котором заключены беспредельное горе одинокого человека и полнота отцовской любви.
В спектакле запечатлены колоритные пейзажи, экзотика восточных танцев, мощные ораториальные сцены, но основная мысль раскрылась в образе Ярослава. Исполнители этой роли (В. Землянский и И. Диков) создали характер большой выразительной силы, по-настоящему эпичный и значительный в каждой детали. Убедительны были и остальные участники спектакля – Н. Момот (Гаральд), П. Ончул (Никита), Р. Колесник (Елизавета), Л. Правдина (Ингигерда). Им присущи точные ощущения музыкальной фразы, драматического содержания диалогов и сосредоточенной углубленности монологов, резкого сопоставления различных граней богатой эмоциональной шкалы переживаний.
«Ярослав Мудрый» Ю. Мейтуса в сценической интерпретации Донецкого театра оперы и балета — сильный, выразительный спектакль, поднявший важные нравственно- этические проблемы.
Зрители очень тепло встретили новое произведение Юлия Мейтуса. Их привлекали верная и точная передача времени, сложного характера князя Ярослава и то, что этот исторический сюжет облечен в яркую эмоциональную форму.
В операх 60-70-х годов Юлий Мейтус еще более последовательно и глубоко разрабатывает столь привлекавшие его принципы музыкально-психологической драмы.
Яркая и образная музыка «Анны Карениной» (либретто А. Васильевой и Л. Смирнова по роману Л. Толстого) от