постановка является заметным событием в художественной жизни города, давалась высокая оценка качеству произведения, исполнительскому мастерству, работе дирижера и режиссера.

Глава третья.

Камерное вокальное творчество (эволюция стиля)

В камерно-вокальном жанре Юлий Мейтус работает на протяжении многих лет, настойчиво совершенствуя технику музыкальной интерпретации стихотворного текста, овладевая новыми приемами интонационно-речевой выразительности, драматургии, гармонии и метроритмики. В итоге им создан многоплановый и в то же время целостный, индивидуально-неповторимый мир художественных образов, привлекающий слушателя оригинальностью мыслей, богатством настроений и разнообразием форм: от простой куплетной песни до развернутой сюжетной баллады, от пейзажной миниатюры до масштабного вокального цикла, от сочной жанрово-бытовой зарисовки до психологически углубленной монодрамы.

В главе, посвященной биографии композитора, мы уже упоминали о том, что им написано около трехсот произведений для голоса и фортепиано, отличающихся широким диапазоном тем, сюжетов и образов. Говорили также об источниках стихотворных текстов; в первую очередь это украинская классическая поэзия Т. Шевченко, И. Франко и Леси Украинки, стихи советских поэтов П. Тычины, М. Рыльского, А. Малышко, Л. Первомайского, П. Воронько, В. Сосюры, Д. Павлычко, Л. Вышеславского и многих других. Как отмечалось в той же главе, композитор отнюдь не ограничивается рамками своей республики – многие самобытные вокальные сочинения навеяны строками А. Прокофьева и А. Исаакяна, П. Бровки и Д. Кедрина, С. Капутикян и Е. Винокурова, М. Карима и Е. Евтушенко. Не прошел он и мимо зарубежной поэзии: среди его романсов отточенностью формы и свежестью интонационных находок выделяются сочинения на стихи Р. Бернса, болгарских поэтов М. Исаева, К. Христова, В. Андреева, Н. Вапцарова.

102

Юлій Мейтус (головна)

Лічильники

Яндекс.Метрика

Украина онлайн Каталог сайтов «ua24.biz»