характерными для вокального творчества Ю. Мейтуса, – подчеркивает исследователь, – являются романсы с развитой (многосоставной, детализированной) системой образов, в многоплановой структуре которых функции мелодии и сопровождения не остаются постоянными, они взаимозаменяются, переплетаются, вступают в новые взаимосвязи»1.

Так, в романсе «Про смерть поэты с болью говорили» вокальная партия обрамлена инструментальным монологом, вначале одноголосным (pianissimo), а в завершении – многоголосным, аккордового склада (fortissimo):

Про смерть поэты с болью говорили

Малышев Ю. Принципы образного синтеза музыки и поэзии в современном романсе (опыт анализа творчества Ю, Мейтуса), Кандидатская диссертация. – Киев, 1977, с. 127.

117

Юлій Мейтус (головна)

Лічильники

Яндекс.Метрика

Украина онлайн Каталог сайтов «ua24.biz»