кроется в том, что он умеет точно найти интонационную сферу оперы в целом и каждого персонажа в отдельности, добиться полнокровной лирической выразительности.

Как правило, композитор прежде всего всесторонне изучает тот или иной фольклорный материал. Поэтику, интонационный склад и ритмику народных источников он подчиняет задачам выражения стилистики изображаемой эпохи. О чем бы ни писал Ю. Мейтус – о древней Киевской Руси, о петербургском высшем свете, о Туркмении XVIII столетия или о событиях в прикарпатском селе конца прошлого века, – все ситуации и характеры он освещает в четком социальном плане, подчеркивает истоки драматического конфликта – острые классовые противоречия. На этом фундаменте и возникает правдивый исторический и национальный фон с органичным сплавом типических интонаций.

Опираясь на классические традиции, Ю. Мейтус смело и успешно их развивает, обновляет, чутко прислушиваясь к пульсу времени, привлекая средства смежных отраслей – театра и кино.

Какие художественные традиции более всего усвоил Юлий Мейтус? Прежде всего, это русская классическая опера. Её лирико-эпический жанр обогатил драматургию первых оперных сочинений Ю. Мейтуса и получил новое качественное развитие в своеобразных исторических портретах– «Махтумкули», «Ярослав Мудрый», «Иван Грозный». Дух творческих принципов Чайковского ощутим в операх Ю. Мейтуса лирико-психологического плана, особенно в «Украденном счастье» и «Анне Карениной».

Следующим исходным пунктом творческого метода композитора является украинское народнопесенное искусство и классические литературные традиции Т. Шевченко, И. Франко и Леси Украинки. С ними связано возникновение музыкальной драмы «Украденное счастье» и оперы- феерии «Дочь Ветра», пропитанной украинской мифологией, народными преданиями и фантастикой, романтикой сегодняшнего дня.

Композитор обладает особой конкретностью музыкально-театрального мышления, хорошо знает законы сцены, отлично чувствует сценическое время и пространство. Он умеет создать сложный подтекст действию, подчеркнуть музыкальными средствами волевое усилие, движение, порыв, динамику переживаний персонажа. Драматический театр научил его выделять главное, не останавливаться на частностях, концентрировать музыкально-выразительные средства вокруг магистрального конфликта и ведущих образов

123

Юлій Мейтус (головна)

Лічильники

Яндекс.Метрика

Украина онлайн Каталог сайтов «ua24.biz»