|
|
|
|
Продолжая анализ образов «Молодой гвардии», следует сказать об Андрее Валько и Иване Проценко. Вокальная партия первого выдержана преимущественно в лирико-созерцательном плане (несколько проходных речитативных реплик героического характера не могут существенно повлиять на общий тонус образа). Подобная трактовка образа партийного руководителя в 50-е годы была необычной и вызывала подчас возражения. Однако композитор руководствовался принципиальными соображениями. «В этих образах, – писал он позднее, – очень хотелось избежать дидактичности, плакатности (в то время эта опасность была довольно ощутима), сделать их как можно более теплыми, человечными. Поэтому, решив усилить лирическое начало в портретах героев оперы, я и написал арию Валько; в тюрьме он мечтает о светлом будущем и рассказывает о своих надеждах окружившим его тесным кольцом молодогвардейцам»1.
___________________