тающих о плодородных туркменских землях. Вся картина – цепь ансамблей, перемежающихся краткими сольными репликами персонажей.

В кульминации картины к квинтету подключается монолог хана и звучит секстет согласия. После хора хорезмских девушек с характерным ритмическим рисунком

«Махтумкули»""

персидского танца, песни Гюльнар и появления Ахуна всю картину замыкает квинтет с хором.

Но особенно удачны в опере лирические страницы: ария с вокализом Менгли, дуэты Менгли и Махтумкули, оркестровый ноктюрн. Ведущее лирико-драматическое значение приобретает тема-портрет Менгли:

«Махтумкули»""

«Махтумкули» в творчестве Мейтуса играет по-своему важную, хотя й не сразу различимую роль. В формировании оперного стиля композитора это произведение можно назвать этапным. Здесь проявились некоторые новые черты, нашедшие в дальнейших его музыкально-сценических опусах интенсивное развитие. Более свободно интерпретируется фольклор в рамках поставленной драматургической задачи: усиливается по сравнению с предыдущими сочинениями симфонизация оркестровой ткани, внимание к колористическим эффектам как существенному компоненту музыкальной драматургии. И наконец, именно с «Махтумкули»

76

Юлій Мейтус (головна)

Лічильники

Яндекс.Метрика

Украина онлайн Каталог сайтов «ua24.biz»