художественного слова, М. Рыльский сделал все, что необходимо композитору»1.

Композитор и либреттист углубляют фабулу с помощью приемов музыкально-сценической полифонии, создают разветвленную систему лейтмотивов, усиливают позитивность образа Михайлы Гурмана.

Зерном драматической концепции пьесы И. Франко является, как известно, народная «Пісня про шандаря»2, а отправной точкой оперы Ю. Мейтуса становится тема несбывшегося счастья, которая вбирает в себя все значительные музыкальные идеи произведения и лейтмотивы действующих, лиц:

Тема несбывшегося счастья:

тема несбывшегося счастья

___________________

  1. Рудницький М. Це – справжній успіх. – Вільна Україна, Львов, 1960, 27 сент.
  2. Шандар – жандарм. Эту песню в 1878 году в селе Лолин записала Михайлина Рошкевич и передала ее И. Франко. Разбору «Пісні про шандаря» посвящена работа И. Франко «Жіноча неволя в руських піснях народних» (1883). Подобные песни о женской судьбе в условиях социального угнетения драматург образно называл «женскими невольничьими псалмами»,

57

Юлій Мейтус (головна)

Лічильники

Яндекс.Метрика

Украина онлайн Каталог сайтов «ua24.biz»