Глава вторая.

Оперное творчество: образное содержание и принципы музыкальной драматургии Освоение современной тематики.

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

Крупным достижением и самого Юлия Мейтуса, и всего советского музыкально-театрального искусства послевоенных лет явилась опера «Молодая гвардия», поставленная в 1947 году к 30-летию Октябрьской революции. Премьера нового произведения имела большой резонанс у любителей оперного искусства, всей музыкальной общественности республики: зрителей покорили смелость обращения композитора к актуальной теме, искренность и мелодичность музыкальной речи, поэтические достоинства либретто. Однако критики указывали и на некоторые просчеты в драматургии. Основные пожелания авторы учли во второй редакции произведения (1950). С тех пор «Молодая гвардия», прозвучав со сцен многих театров нашей страны и за ее пределами, прочно вошла в золотой фонд советской музыкальной культуры.

Ю. Мейтус и А. Малышко поставили перед собой сложную и ответственную задачу: вывести на оперную сцену героев всенародно любимой книги, вывести тогда, когда в каждой семье так свежи были раны от потери близких. К тому же героями романа являлись не вымышленные, а подлинные юноши и девушки с Донбасса. Авторы оперы ощущали, что именно музыка была способна передать героику и эмоциональную взволнованность, драматизм событий романа.

Многоплановый роман А. Фадеева в либретто подвергся кардинальной переработке, согласно требованиям жанра. Созданный Ю. Мейтусом и А. Васильевой сценарный план был одобрен А. Фадеевым («Это лучшая инсценировка романа, которую я знаю», – сказал писатель в беседе с Ю. Мейтусом и А. Васильевой), а затем передан А. Малышко, который и создал поэтическую концепцию произведения. В либретто отобраны те эпизоды, которые, по мнению

36

Юлій Мейтус (головна)

Лічильники

Яндекс.Метрика

Украина онлайн Каталог сайтов «ua24.biz»